Сочи-ИнфоСочи-ИнфоСочи-Инфо

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Сделать домашней страницейДобавить в избранное
ИНФОРМАЦИЯ

+14..+16

БАННЕРООБМЕН

СТАТЬИ, ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ О СОЧИ

Очерк Максима Биглова о Сочи, о КВНе и многом другом. Первые впечатления о Сочи .

Часть первая

Пролог. Поезд Зима-Осень.
По дороге туда мы всё ждали когда станет пропадать снег по причине смены климатических поясов. Но почти всю дорогу за окном был зимний пейзаж, всё было занесено снегом и его отсутствием никак не пахло. Я долгие часы проводил глядя в окна, слушая однообразную музыку мчащегося поезда - тудук-тудук. Но вот уже 2 дня в пути, но снег всё не пропадает? Я устал смотреть в окно и решил поспать в последнюю ночь в дороге, и когда я проснулся в 3 часа утра, то снега уже не было. Мне рассказали потом, что снег пропал мгновенно. Поезд зарулил куда-то, и после поворота снега не стало. Не знаю можно ли этому верить, но я поверил.

Глава 1. Вокзал.
Первое что мы увидели это был вокзал. Несмотря на то, что было 5 часов утра и везде было темно мы разглядели что вокзал довольно красивый (с архитектурной точки зрения).

Глава 2. Дождь.
Через несколько секунд после того как мы вывалили из поезда мы поняли что покрапывает дождь. Там в Уфе снег и мороз -10, а здесь идёт осенний (для нас осенний, а для местных зимний) дождик!

Глава 3. Команды.
Ещё через несколько секунд, которые ушли на обдумывание пункта 2, я взглянул на 2-ую платформу (на неё прибыл поезд №245 Нижний Тагил-Адлер) и увидел то, что она вся заполнена молодыми людьми, болеющими КВНом (КВНщиками) и тогда я понял всю (я тогда думал что "всю", но на самом деле не "всю") масштабность фестиваля.

Глава 4. Флора.
Я конечно слышал, что здесь растения зелёные круглый год, но честно говоря не верил и вот когда увидел пальмы, тисы, пирамидальные тополя, то сильно удивился (сначала), а потом возмутился почему такая несправедливость - в Уфе снег, мороз, и только ёлки - зелёные, а здесь пальмы растут?!

Глава 5. Местные жители.
Когда мы пошли, направляемые надписью на вокзале "выход в город", я понял, что сейчас увижу Сочи, но мои надежды не оправдались по причине темноты и общего кипиша. Как только мы вышли к нам стали подходить местные жители с предложением жилья. Но мы выбрали санаторий "Москва", который устраивал нас почти во всём. Представители санатория любезно доставили нас к его дверям на автомобиле марки "ГАЗель", поэтому мучится с тяжёлыми сумками нам не пришлось.

Глава 6. Город.
Из окон "ГАЗели" из-за темноты я смог разглядеть только пальмы, растущие вдоль дороги. С помощью своего вестибулярного аппарата я понял что дорога сильно петляет и уже сбился считать повороты налево и направо. И вот нас завезли на какую-то стройку, затем в лесок и...

Глава 7. Пристанище.
И вот мы подьезжаем к парадному входу санатория "Москва". Вполне приличый санаторий (подумал я и сказал это всем). Внутри тожё всё цивильно, фойе оформлено в стиле апартаментов руководящего аппарата во времена КПСС. Атмосфера спокойная, уютная. Здесь хорошо писать мемуары или просто думать о жизни - т.е. отдохнуть душой. Мы оформились и пошли заселяться в свои номера. Заселившись, мы заметили что балконы наглухо закрыты решёткой. Нам объяснили, что это сделано для того, чтобы КВНщики ходили через парадный вход, а не лазили по деревьям, растущим рядом со сданием, дабы попасть в свой номер через балкон. Так было в прошлые годы.

Глава 8. Первый рассвет.
Мы так увлеклись оседанием в своём жилище, что не заметили как на улице стало светло. Первое, что пришло в голову - это выйти на балкон. Оттуда (через решётку) можно было наблюдать: небо, несколько деревьев, землю внизу и небольшой кусочек МОРЯ. Этот небольшой кусочек моря завлекал и манил нас к себе и не находя в себе сил оставаться мы отправились гулять по городу.

Глава 9. Город-2.
При свете было легче рассмотреть Сочи. Первое впечатление было прекрасным. Чистый воздух, пальмы, море с одной стороны и горы с другой автоматически оставляли приятное впечатление. Вот как люди живут!

Глава 10. Море.
Море прекрасно. Море это непознанная стихия, живущая по свои законам, прекрасная, как всё непознанное и недоступное для понимания. Таинственная даль за горизонтом манила меня как магнит "манит" железо. Волны шли и шли, бились о беттонные плиты пребрежных заграждений с таким упорством и целеустремлённостью, что можно было учиться у них. Здесь мой материализм и здравый ум растворились в солёной морской воде и я поверил, что море - это единый живой организм, который всё слышит и всё понимает. Кстати температура моря была тогда +9 градусов по шкале Цельсия и мы не решились испытывать здоровье и не стали купаться в нём, хотя очень хотелось.

Часть вторая

Наш город Сочи.

Глава 1. Контрастность
В Сочи рядом с многоэтажными красавцами отелями стоят частные бревенчатые дома и баньки, причём их даже топят паленьями. Вот так.

Глава 2. Лихачи на дорогах
Там, где дороги редко бывают прямыми и широкими, автомобили летают под 100 и более км/ч. Я понял зачем это. Просто в Сочи любят тормозить со свистом. Поэтому там очень трудно переходить дорогу, из-за чего построили много подземных переходов.

Глава 3. Растения
Да, конечно, растения просто прекрасны. Но меня удивило то, что пальмы растут здесь везде. У нас в Уфе какая-нибудь хилая пальма в горшочке стоит 50% зарплаты молодого врача, а тут в Сочи они растут просто так, как сорняк. Но больше всего меня поразила красота тисов. Они похожи на деревья из фильмов про всякие былые времена вроде мелового периода, там ещё в главных ролях динозавры снимались (ну людей тогда ещё не было).

Глава 4. Общественный транспорт
В Сочи нет ни трамваев ни тролейбусов. Там есть только автобусы (редкий вид) и "ГАЗели", которые идут одна за другой и проезд в которых колеблется от пяти до десяти рублей. Причём, по местным обычаям принято платить когда заходишь, а не при выходе, как у нас в Уфе. В этом главное отличие общественного транспорта Уфы и Сочи - в Уфе проезд бесплатный, а платишь только чтобы выйти там где надо, когда в Сочи всё наоборот - платишь чтобы ехать.

Глава 5. Общепит
В Сочи на каждом шагу рестораны, кафе, бары, хаши (грузинские рестораны). Цены в этих заведениях колеблются сильнее курса доллара в кризисные моменты экономики России. В ресторане можно поесть дешевле чем в кафе; за одинаковую сумму денег можно перекусить пару пирожков на улице или поесть в ресторане первое, второе и компот, причём с обслуживанием. Вот мы, каждый день 2 раза ходили в ресторан, чтобы пообедать и поужинать.

Глава 6. Южные рынки
Я не помню сколько дней мы уже жили в Сочи прежде чем сообразили, что нам немешало бы посетить рынок и недолго думая мы отправились в путь. Когда мы пришли, то увидели обилие овощей и фруктов, но несмотря на близость к поставщикам этих натуральных вкусностей, цены на них были такие же как в Уфе. Но больше всего на рынке бросались в глаза какие-то яркие цветные висюльки, которые, как оказалось, называются чурчхала. Они не только съёдобны, но довольно вкусны.

Глава 7. Вино
Я вообще испытываю любовь к напитку богов и обилее его в Сочи очень "радовало" меня всё моё пребывание. Вино на розлив продаётся там почти на каждом шагу, но не везде можно купить напиток от которого получишь действительное удовольствие. Все 12 дней, пока мы были в Сочи не было ни одного дня, чтобы мы не "попробовали" какое-нибудь вино.

Глава 8. Жемчужина у моря.
Все события, ради которых мне довелось быть в Сочи - 13й фестиваль КВН проходили в гостинице "Zhemchuzhina". Это прекрасная гостиница, находится у самого моря, высотой в 15 этажей, с прекрасными видами из номеров. А ещё в ней скоростные лифты, когда они разгоняются, то испытаваешь странные ощущения в голове и в животе, похожие на чувства лётчика, совершающего фигуры высшего пилотажа.

Глава 9. КВН
Много о КВНе рассказывать не буду, т.к. об это уже много написано много показано, скажу только то, что на фестивале выступило 307 команд. Просмотр продолжался 3 дня, по 14 часов каждый день, и честно говоря, в середине второго дня это всё уже так достало, и я смотрел только выступления известных команд: БГУ, Утомлённые солнцем, Уездный город, Дети лейтенанта Шмидта, Уральские пельмени и др.

Глава 10. Последний день в Сочи.
Последний день был необычайно тёплым и солнечным. С утра мы начали собираться, кто-то побежал искать сувениры, кто-то пошёл заканчивать плёнку в своём фотоаппарате, кто-то очень долго стоял у моря, вглядываясь в даль. Ещё вчера было всё нормально, а сегодня все понимали, что через несколько часов с вокзала Сочи тронется поезд Адлер-Красноярск (Осень-Зима), который поставит точку беззаботной жизни на зимних каникулах в Сочи. Странное было тогда чувство, мысли бегали в голове и не находили покоя, я думал куда бы сходить в последние часы, что ещё сделать. Но время неумолимо, и настал час покидать гостиницу. Мы поехали на вокзал на каком-то автобусе и в последний раз (в этом году) глядели на Сочи. Уже никто не смеялся, не прикалывался, все молчали - каждый думал о чём-то своём и наверняка хотел вернуться в Сочи.

Глава 11. Возвращенцы.
Обратный путь на поезде показался короче, что неудивительно, ведь мы ехали домой. Уфа нас встретила февральским морозом, но родина - есть родина и мы очень обрадовались возвращению домой, хотя уже соскучились по Сочи.

Автор Макс Биглов (г.Уфа, команда КВН "RIZORIUS").

НАВИГАЦИЯ

Статьи и очерки СТАТЬИ И ОЧЕРКИ
"Зимние каникулы в Сочи"
"Лучшее летнее СОЧИнение"
"Купальный сезон объявляется открытым"
Карнавальная "Ночь..."
Дорвались до "Рупора"
"Короче, я пишу из Сочи"
О Сочи, КВНе и многом другом
О Фестивале "Море Пива в Сочи - 2001""
о Фестивале "MTV - без крыши"
О Фестивале "Ночь пожирателей рекламы"
Заметка очевидца "Ноябрьские в Сочи"

Разместим Ваши материалы в этом разделе. Пишите!